Политика конфиденциальности необходима для различных сайтов, предоставляющих какие-либо услуги, или интернет-магазинов, которые работают с данными своих клиентов. Правило действует и для других видов порталов, например, блогов, форумов, интернет-журналов и т.д. Чтобы сотрудничество между сторонами было успешным, необходимо правильно ее организовать. В противном случае доверительных отношений между продавцом и покупателем не возникнет, из-за чего товар или услуга будет плохо покупаться. Кроме того, правило усложнено законом, вступившим в силу с 1 июля 2017 года. Как говорится на сайте https://journal.tinkoff.ru/news/personalnye-dannye/, штраф может составлять 75 тысяч рублей.
На сегодняшний день для публикации отзыва, совершения покупки и других действий достаточно только зарегистрироваться на сайте – указать свой логин, точный адрес электронной почты, иногда ФИО, адрес и телефон, а также создать свой пароль. Чтобы пользователь без колебаний и сомнений сообщал свои данные, каждый Интернет-портал должен обладать политикой конфиденциальности.
Основные преимущества политики конфиденциальности
Политика конфиденциальности – определенный документ, объясняющий пользователям Интернет-портала или сайта цели и причины сбора их персональных данных. Как известно, вся информация о каждом гражданине охраняется законом, поэтому доступ к ней закрыт, о чем должны сообщить администраторы любого сайта.
Основные достоинства политики конфиденциальности:
- доверительное отношение пользователей к сайту;
- возможность привязки страниц социальных сетей и номеров мобильных телефонов;
- возможность оплаты интернет-покупок;
- устранение спама и писем с вирусными файлами, приходящих на электронную почту.
Что содержится в политике конфиденциальности?
В данном разделе дается информация следующего рода:
- гарантия тайны переданной пользователем сайту информации о себе;
- гарантии безопасности;
- обязательство владельца сайта использования данных пользователей только для связи.
Основные правила по составлению документа: - информация без орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок;
- официально деловой стиль;
- информация с четко изложенным, понятным смыслом, чтобы у пользователя не возникало вопросов;
- владелец сайта должен четко выразить цели сбора данных о пользователей, показать свою ответственность;
- сообщить гарантии безопасности.
В документе должны быть следующие разделы:
- информация о требуемых данных пользователя;
- указания о том, как пользоваться своим аккаунтом и редактировать его;
- гарантия сохранения личной переписки;
- защита персональных данных;
- информация о возможных изменениях;
- пункт из закона «О персональных данных», по которому запрещается передавать информацию о пользователе 3-им лицам;
- контакты сайта, по которым можно связаться с владельцем в случае возникновения проблем.